Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Концепция развития АУ «Республиканский центр народного творчества «ДК тракторостроителей» Минкультуры Чувашии на 2015-2020 годы

 

Принята за основу постановлением коллегии от 28.11.2014 № 15

 

 

КОНЦЕПЦИЯ 

развития автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на 2015-2020 годы

 

I. Общие положения.

 

1.1. Концепция развития автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на 2015–2020 годы (далее – Концепция) определяет стратегию деятельности учреждения по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики полномочий в сфере сохранения и развития традиционной национальной культуры и нематериального культурного наследия чувашского и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики, а также совершенствования культурно-досуговой деятельности.

Концепция исходит из статей Конституции Российской Федерации и Конституции Чувашской Республики, гарантирующих права граждан на доступ к культурным ценностям, создание условий для организации досуга и обеспечение услугами организаций культуры. Концепция основывается на Законе Чувашской Республики "О культуре" и разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009–2015 годы, Федеральным законом «О народных художественных промыслах», Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Концепцией развития отрасли культуры в Чувашской Республике до 2020 года, государственной программой Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014–2020 годы.

Концепция направлена на создание основ для более эффективного и динамичного удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной культуры чувашского народа и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики, методического обеспечения процессов сохранения нематериального культурного наследия, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы, социально-культурной активности населения и организации его досуга и отдыха.

Основной идеей реализации Концепции является создание при изменяющихся социальных и экономических условиях возможностей для максимального вовлечения каждого человека в разнообразные формы народного творчества и культурно-досуговой деятельности с использованием современных технологий и с учетом традиционной народной культуры чувашского народа и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики. 

1.2. Актуальность разработки Концепции обусловлена 

во-первых, произошедшими в организационной структуре изменениями в результате слияния двух учреждений: автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский республиканский Дом народного творчества» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и автономного учреждения Чувашской Республики «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;

во-вторых, современными тенденциями в развитии культуры и внедрением новых форм и методов сохранения творческого развития и популяризации народного творчества и клубно-досуговой деятельности. С одной стороны, широко распространяются идеологические и моральные стереотипы массовой культуры, «модного» стиля жизни посредством средств массовой информации и сети Интернет. С другой стороны, традиционная культура по-прежнему влияющая на отношения и образцы поведения, мышление людей;

в-третьих, необходимостью методического обеспечения и сопровождения деятельности учреждений культуры клубного типа на местах в условиях преобразовательных процессов, происходящих в связи с реформой местного самоуправления. 

1.3. В документе используются понятия:

Нематериальное культурное наследие – обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, находясь в тесной взаимосвязи с материальным и природным наследием, передается от поколения к поколению, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека.

Учреждение культуры клубного типа (Дома и Дворцы культуры, сельские клубы, Центры культуры и досуга, национально-культурные центры, Дома народного творчества, Дома ремесел, Дома фольклора, молодежные культурные центры, передвижные центры культуры и досуга) – одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, предусмотренная законодательством Российской Федерации, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством. 

Клубное формирование– добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

Самодеятельный коллектив – постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового творчества, основанное на общности художественных интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей в свободное от основной работы или учебы время.

Любительское объединение – клубное формирование, объединяющее людей с глубоким и устойчивым интересом к общему занятию, стремящихся обменяться результатами и навыками такого занятия; характеризующееся преобладанием среди учебных форм самообразования, обмена знаниями и умениями, первостепенной ролью поисков, накопления информации, изготовления предметов, имеющих культурное и прикладное значение; ведущее активную пропагандистскую работу среди населения.

Культурно-досуговая деятельность  – часть досуговой деятельности, не продиктованная внешней необходимостью и являющаяся результатом свободного выбора занятий, направленная на освоение человеком мира культуры и реализацию культурных потребностей личности. 

Культурно-досуговое обслуживание населения – проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий.

 

II. Цели и задачи Концепции.

 

Основными целями реализации Концепции являются:

создание эффективной системы координационного и методического руководства, способствующей духовно-нравственному самоопределению личности, развитию творческих инициатив широких слоев населения в сфере культуры и досуга независимо от места их проживания и социального статуса;

содействие формированию единого культурного пространства в Чувашской Республике, сохранению культурного наследия, распространению лучших национальных и международных достижений в сфере культуры и искусства;

разработка и внедрение новых форм и методов сохранения, творческого развития и популяризации народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

Для достижения заявленных целей необходимо решение следующих задач:

в части координационного и методического руководства:

– оказание организационно-творческой, учебно-консультационной помощи по вопросам народного творчества;

– совершенствование нормативно-методической базы деятельности учреждений культуры клубного типа; 

– организация и проведение различных учебно-методических и организационно-творческих мероприятий (совещания, конференции, мастер-классы, стажировки, конкурсы, фестивали и т.д.);

– системный мониторинг, анализ и актуализация народных творческих традиций и нематериального культурного наследия, современного народного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности.

в части сохранения нематериального культурного наследия:

– обеспечение условий для сохранения и развития традиционной народной культуры и декоративно-прикладного искусства чувашского народа и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики;

– содействие функционированию системы межрегиональных и международных культурных связей;

– ведениекомплексной работы по сбору и систематизации материалов традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия, в том числе организация на регулярной основе фольклорно-этнографических экспедиций и установление партнерских отношений с Чувашским государственным институтом гуманитарных наук;

– организация научно-просветительской практики, в том числе посредством возобновления деятельности творческих лабораторий чувашских национальных видов декоративно-прикладного искусства.

в части культурно-просветительской и инновационной деятельности:

– сотрудничество (в т.ч. межведомственное) государственных, муниципальных, общественных учреждений, которое обеспечит объединение ресурсов (человеческих, финансовых, информационных, материально-технических, организационных) для решения единых целей, задач и интересов, способствующих повышению качества культурных услуг, оказываемых населению;

– переход на более эффективные способы управления процессом деятельности, внедрение современных методов менеджмента и маркетинга в осуществлении реализуемых социально-культурных проектов;

– формирование благоприятной внутренней среды учреждения с помощью современных средств дизайна, выставочных, аудио- и медиа- информационных технологий;

– создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и потребностей, реализация творческого потенциала в сфере досуга и отдыха населения;

– расширение спектра предоставляемых населению услуг культурно-досуговой деятельности и создание условий для массового охвата населения деятельностью учреждений культуры клубного типа.

 

 

III. Анализ состояния и оценка потенциала автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

 

3.1. Характеристика потенциала Учреждения.

Автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Учреждение) создано 14 августа 2013 г. путем слияния автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский республиканский Дом народного творчества» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и автономного учреждения Чувашской Республики «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

Чувашский республиканский Дом народного творчества с момента своего основания 31 мая 1936 года являлся основным координирующим и методическим центром, осуществляющим информационно-методическое и организационно-творческое обеспечение развития культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества Чувашии и регионов России с компактным проживанием чувашей. Ежегодно учреждением проводились мероприятия всероссийского и республиканского уровней: Всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России», Всероссийский конкурс мастеров декоративно-прикладного искусства «Русь мастеровая», Межрегиональный детский фольклорный фестиваль «Перепелочка», Республиканский фестиваль певческих коллективов «Хавхаланса юрлать чере!» («Воспела радостно душа!»), Республиканский фестиваль народных и стилизованных танцев «Ташша яра-пар!» («Задорный каблучок!»), Республиканский фестиваль детского и юношеского театрального творчества «Мы великие таланты», Республиканский конкурс исполнителей народной песни им. И.Вдовиной «Ай, юрлар-и!» («Пой, душа!») и другие.

Дворец культуры тракторостроителей, открытый 29 декабря 1993 года, был создан для функционирования коллективов художественного творчества и любительских (самодеятельных) объединений различной направленности с целью сохранения и развития народного художественного творчества; проведения массовых творческих и общественных мероприятий; организации досуга населения. В настоящее время здесь стабильно работают 26 творческих коллективов различной направленности: хореографические, вокальные, спортивные и образовательные, а также народный театр «Родник», фото-кружок, в которых постоянно занимается более 1000 человек. За высокое исполнительское мастерство, высокохудожественный уровень репертуара и вклад в просветительскую и общественную деятельность 7 творческих коллектива удостоены звания «народный»: ансамбль танца «Сувар» (1983 г.), ансамбль песни «Родные просторы» (1984 г.), театр «Родник» (1986 г.), школа эстрадного танца «Солнцеклеш» (2006 г.), ансамбль народного танца «Суварята» (2005 г.), студия современной песни «Сингл» (2007 г.), ансамбль эстрадного танца «Фантом» (2013 г.), народный ансамбль танца «Сувар» имеет почетное звание «Заслуженный коллектив народного творчества России», руководитель ансамбля является лауреатом государственной премии «Душа России».

3.2. Сильные и слабые стороны Учреждения.

К положительно влияющим на развитие Учреждения и выполнение им поставленных задач следует отнести следующие ключевые факторы:

Кадровый ресурс Учреждения. Общая численность работников учреждения составляет 68 человек, в том числе: 48 специалистов культурно-досуговой деятельности, из них 30 руководителей клубных формирований. Из 48 специалистов культурно-досуговой деятельности 44 человека имеют высшее образование, 4 среднее специальное образование. 

14 человек имеют стаж профильной деятельности от 3 до 6 лет, 9 человек – от 6 до 10 лет и 25 человек – свыше 10 лет.

Культурно-досуговая деятельность. По состоянию на 01.01.2014 г. в республике действует 750 учреждений культуры клубного типа, в которых действует 6466 клубных формирований, из них 4002 - коллективы народного художественного творчества. 221 коллектив удостоен звания "народный самодеятельный коллектив художественного творчества". В структуре Учреждения функционирует 26 творческих коллективов, любительских объединений различной направленности, которые создают условия для личностного роста и удовлетворения культурных запросов, духовных потребностей населения, развития инициативы и реализации творческого потенциала их участников. Ежегодно на базе Учреждения проходит более 150 мероприятий. 

В числе существенных недостатков в работе Учреждения следует назвать:

Отсутствие инноваций в методической деятельности. В условиях модернизации системы культурно-досуговой деятельности в республике, на передний план выходит развитие корпоративного взаимодействия и сотрудничества клубных специалистов. Обеспечить преодоление барьеров в профессиональном общении – одна из основных – к сожалению, до конца не реализованных – задач Учреждения. Проводятся отдельные мероприятия: научно-практические семинары («Информационно-методическое обеспечение социокультурных процессов в условиях модернизации культурно-досуговых учреждений» и др.); мастер-классы ведущих специалистов; курсы повышения квалификации (в т.ч. совместно с Чувашским государственным институтом культуры и искусств); сформирован банк данных по народному художественному творчеству и культурно-досуговой деятельности в Чувашской Республике с разделами «Клубная сеть Чувашии», «Творческие проекты», «Народное художественное творчество». Однако регулярное контактное взаимодействие на уровне круглых столов, стажировок, открытых дискуссий и т.п. не организовано. Фактически обмена опытом, «мозгового штурма» как элемента организационно-методической деятельности Учреждения до настоящего времени в практику не внедрено.

Во многом это связано со второй ключевой проблемой – отсутствием в Учреждении методического совета из числа руководителей коллективов и специалистов культурно-досуговой деятельности для обсуждения приоритетных направлений развития Учреждения, разработки проблемно-целевых программ, внесения предложений по усовершенствованию системы управления и т.д. 

Между тем проводившиеся Чувашским республиканским Домом народного творчества мониторинговые исследования свидетельствуют, что подавляющее большинство клубных работников трудится в сельских культурно-досуговых учреждениях, где по-прежнему имеется большое число специалистов, не имеющих профессионального образования. На государственном уровне уделяется серьезное внимание подготовке специалистов, способных профессионально вести работу по сохранению народных традиций: в Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова открыто и успешно работает фольклорное отделение, в Чебоксарском художественном училище – отделение декоративно-прикладного искусства; специалистов с высшим профессиональным образованием готовит Чувашский государственный институт культуры и искусств. Никто не ведет в республике направляющую и посредническую деятельность с молодыми специалистами, окончившими учебные заведения.

Одним из немаловажных практикуемых государством элементов привлечения и закрепления специалистов, а также поддержания интереса среди профессионалов и любителей к проводимой работе является премиально-грантовая поддержка. Однако в последнее время коллектив Учреждения не принимает участие с новыми проектами в проводимых конкурсах на получение грантов, а также не организует такие конкурсы на республиканском уровне

3.3. Проблемы и риски, сдерживающие развитие Учреждения культуры клубного культуры типа Чувашской Республики.

Анализ деятельности Учреждения и условий его функционирования в целом позволил выделить ряд проблем:

Ослабление преемственности в передаче народных обычаев и традиций.На региональном и муниципальном уровне требует модернизации механизм планирования и обучения подрастающего поколения традиционным видам и жанрам народного художественного творчества. Отсутствует механизм предоставления всесторонних возможностей и мотивация к самостоятельному обучению, а затем продолжению образования в коллективах народного художественного творчества.

Несоответствие современным требованиям материально-технического оснащения. Требует капитального ремонта здание Учреждения, необходима замена звуко- и светооборудования, компьютерного оборудования. На муниципальном уровне сохраняется несоответствие технического оснащения культурно-досуговых учреждений современным требованиям: в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. № 97 «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике» на 1 января 2014 г. современным оборудованием оснащены 142 (19,3%) из 750 учреждений культуры клубного типа. 

Разнообразие прописанных на государственном уровне услуг предполагает функционирование Учреждения как координационного центра, а муниципальных учреждений культуры клубного типа как многопрофильных (комплексных). Произошедшее слияние Чувашского республиканского Дома народного творчества и Дворца культуры тракторостроителей стало первым шагом на республиканском уровне к созданию подобного комплексного учреждения, который необходимо превратить в единый, слаженно действующий механизм. Аналогичным образом складывается ситуация и на муниципальном уровне, где объединение учреждений культуры нередко происходит на формальном уровне нормативно-правового акта без соответствующей интеграции деятельности.

Отсутствие системы мониторинговых исследований о культурно-досуговых предпочтениях населения и потребности в государственных и муниципальных культурно-досуговых услугах. В настоящее время мониторинговые исследования проводятся бессистемно, от «случая к случаю»,  причем респондентами становятся посетители культурно-досуговых учреждений и совершенно не охватываются граждане, которые не посещают учреждение, но имеют свои культурные предпочтения. Как правило, подобное изучение ведется методом устных (реже – письменных) опросов, такое изучение также можно проводить с помощью специальных компьютерных программ. Между тем системное исследование спроса населения на услуги, проводимое совместно с изучением локального рынка культурных услуг, способствует выявлению невостребованных и неконкурентоспособных услуг и устранению неэффективных расходов из местного бюджета на их производство, а анализ деятельности и потребительских оценок – качественному прогнозированию и планированию будущей деятельности.

Слабое развитие нестационарной формы обслуживания населения. С учетом непрерывной эволюции телекоммуникационных технологий, когда практически в каждой семье есть телевизионное оборудование, компьютерная техника с доступом в сеть Интернет и пр., уже не стоит рассчитывать, что человек выберет проведение отдыха в учреждении культуры клубного типа. За потребителя в современных условиях надо бороться, в том числе предлагая новые виды услуг с «доставкой на дом» (выезды в удаленные населенные пункты, организация новых активных форм культурного досуга с массовым охватом жителей микрорайона или сельского населенного пункта и др.). Причем, следует учитывать тот факт, что одновременно с активным вовлечением в работу клубных учреждений детей и пожилых людей из поля зрения выпала значительная в количественном отношении часть взрослого населения трудоспособного возраста, в том числе молодежи.

Отмеченная выше проблема связана со старением кадров и сохранением (прежде всего, на муниципальном уровне) дефицита квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточным уровнем трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низким потенциалом их управленческого состава и инновационной активности.

Немаловажной проблемой является отсутствие комплексной работы по сбору и систематизации материалов традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия с целью их сохранения и последующего внедрения в творческо-производственный процесс коллективов художественного творчества. Работа только с «готовым» материалом приводит к стагнации и, как следствие, к снижению интереса со стороны потребителя к предлагаемому продукту и заведомой неконкурентоспособности как самого Учреждения, так и муниципальных учреждений культуры клубного типа. Более того, осуществляемая в ходе проведения экспедиций, конкурсов, смотров и фестивалей текстовая и аудиозапись, видео- и фотосъемка могли бы позволить существенно пополнить информационные базы данных, создать ценные архивы документальных образцов разных видов и форм народной культуры.

Отсутствие эффективной системы взаимодействия различных субъектов клубного дела в Чувашской Республике. Существующие условия, при которых деятельность Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Учреждения в отношении муниципальных учреждений культуры клубного типа носит рекомендательный характер, отсутствие на территории муниципалитетов местного координационного центра привели в настоящее время к разобщенности аналогичных по виду и содержанию деятельности учреждений культуры. Отсутствие вертикали управления и самостоятельность каждого муниципального образования в определении политики в сфере культуры стали причиной различий – подчас серьезных – в организации деятельности, финансировании и творческой отдаче учреждений культуры клубного типа. Последнее обстоятельство, в свою очередь, самым прямым образом влияет на формирование досуга населения, его отношение к деятельности учреждений клубного типа и их сотрудникам.

 

IV. Основные направления развития Учреждения.

 

4.1. При реализации Концепции будут использованы базисные принципы общегосударственной политики социокультурного развития:

принцип открытости – позволяет выстраивать взаимоотношения с другими субъектами клубной политики, знакомиться с лучшими традиционными и инновационными формами и технологиями управления других видов культурной деятельности при равнодоступности услуг и предложений учреждений культуры клубного типа для каждого человека;

принцип преемственности – обеспечивает сохранение, развитие и пропаганду лучших образцов нематериального культурного наследия и их передачу последующим поколениям;

принцип государственно-общественного самоуправления социально-культурными процессами – формирует механизмы координации деятельности учреждений культуры клубного типа через партнерские отношения государства, общества и бизнеса в области культурно-досуговой деятельности;

принцип плюрализма – учитывает возможности, потребности и интересы всех культурных и субкультурных групп через толерантное сотрудничество с различными представителями социальных, национальных, религиозных, информационных групп общества независимо от их возрастного и гендерного состава;

принцип международной солидарности и сотрудничества – направлен на позиционирование в Российской Федерации, ближнем и дальнем зарубежье лучших образцов культурного наследия учреждений культуры клубного типа, формирование имиджа Чувашской Республики как самобытной, социокультурно направленной и инвестиционно привлекательной территории.

4.2. Основными направлениями развития Учреждения являются:

1. Формирование долгосрочной кадровой политики Учреждения и муниципальных учреждений культуры клубного типа через

разработку системы мер по обеспечению квалифицированными управленческими и творческими кадрами посредством внедрения системы мониторинга потребности в специалистах и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников;

разработку и внедрение системы мер по стимулированию деятельности творческих работников путем введения в Учреждении новой системы оплаты труда, ориентированной на результат («эффективный контракт»); для муниципальных учреждений культуры клубного типа – путем создания конкурентной средыи принципа соревновательности (организации и проведения конкурсов с присуждением денежного или нематериального поощрения);

содействие формированию качественного профессионального сообщества специалистов культурно-досуговой деятельности, создание системы поддержки лидеров инновационной деятельности прежде всего из числа молодых специалистов;

стимулирование развития проектной деятельности в области традиционного народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

внедрение в деятельность учреждения современных социально-культурных, информационных, коммуникативных, арт-, медиа- и других технологий, направленных на активное вовлечение целевых групп в культуротворческую деятельность и культурную жизнь республики; 

создание и поддержку в сети Интернет информационно-методических ресурсов для обеспечения дистанционного обучения и повышения квалификации кадров народного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности и активных творческих жителей республики.

2. Научно-методическое обеспечение деятельности Учреждения и учреждений культуры клубного типа через

систематический анализ нормативно-правовой базы деятельности учреждений культуры клубного типа и подготовку предложений по ее совершенствованию;

изучение рынка спроса и предложения культурных услуг (конкурентной среды) и удовлетворенности населения качеством услуг культуры учреждений клубного типа;

разработку и внедрение современных форм и методик сохранения, творческого развития и популяризации народного творчества и культурно-досуговой деятельности в Чувашской Республике;

организацию на базе Учреждения научно-методического центра (творческих лабораторий) по изучению чувашских национальных видов декоративно-прикладного искусства;

организацию практической работы по сбору и систематизации (созданию архивов и реестров) материалов традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия;

содействие развитию национальных культур, традиций, обычаев и промыслов этнических общностей и национальных образований республики посредством взаимодействия с национально-культурными автономиями и создание условий для развития народного художественного творчества, промыслов и ремесел.

3. Координация деятельности Учреждения и учреждений культуры клубного типа и стимулирование интереса потребителя к их работе через

повышение роли Учреждения как научно-методического и координационного центра для учреждений культуры клубного типа;

создание единой системы мониторинга состояния и развития клубного дела в Чувашской Республике;

создание базы данных о творческих коллективах, пропагандирующих лучшие образцы народного художественного творчества, и их информационная и методическая поддержка;

информационную поддержку учреждений культуры клубного типа в печатных СМИ и сети Интернет (сайт Учреждения и портал «Культурное наследие Чувашии»);

организацию совместного досуга детей и родителей, создание условий для их семейного творчества;

привлечение творческой интеллигенции, в том числе молодежи, к руководству Учреждением, культурно-просветительскими объединениями, клубными формированиями по интересам;

обеспечение доступности культурных услуг и творческой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения, а также жителей удаленных микрорайонов г. Чебоксары и удаленных сельских населенных пунктов путем развития нестационарных форм обслуживания;

осуществление межрегиональных и международных связей по вопросам организации и участия в фестивалях, конкурсах и смотрах национальных культур.

 

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

 

Реализация Концепции будет способствовать:

1. На уровне республики:

совершенствованию нормативно-правовой базы деятельности Учреждения и учреждений культуры клубного типа;

модернизации Учреждения и созданию 370 базовых многопрофильных социокультурных центров;

сохранению и воссозданию разнообразия видов и форм проявления национальных культур, отражающих самобытность чувашского, русского и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики;

созданию в Чувашской Республике эффективной системы культурно-досугового обслуживания населения, направленной на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения посредством просвещения, совершенствования творческих способностей людей и организации межличностного общения;

созданию единой системы мониторинга состояния и развития клубного дела в Чувашской Республике и базы данных о творческих коллективах;

обеспечению Учреждения и учреждений культуры клубного типа квалифицированными управленческими и творческими кадрами;

определению новых способов эффективного управления деятельностью Учреждения и учреждениями культуры клубного типа;

через анализ общественной потребности, конкурентной и партнерской среды вовлечению в деятельность клубных учреждений разных социальных групп населения и увеличению удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры с 85,5% в 2014 г. до 95,5% к 2021 г.; 

через организацию совместного досуга детей и родителей созданию условий для их семейного творчества и увеличению доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей с 17,5% в 2014 г. до 23,5% к 2021 г.

2. На уровне Учреждения:

созданию на базе Учреждения координационного и научно-методического центра культурно-досугового обслуживания населения, научно-методического центра (творческих лабораторий) по изучению чувашских национальных видов народного творчества и декоративно-прикладного искусства;

созданию на базе Учреждения специализированного фондохранилища материалов традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия;

сохранению количества клубных формирований в Учреждении на уровне 26 ед.;

сохранению количества участников клубных формирований в Учреждении на уровне 1050 чел.

 

Заключение.

 

Концепция разработана Учреждением с учетом предложений специалистов учреждений культуры клубного типа, обсуждена на Общественном совете при Минкультуры Чувашии и согласована с Государственным Российским Домом народного творчества.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика