Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Началась работа над сборником о фольклорных коллективах Чувашии

13:05 07 сентября 2020 г.

            Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, передавали своим внукам и детям? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание - это жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания. В связи с этим Республиканский центр народного творчества "ДК тракторостроителей" в минувшие выходные организовал фото- и видеосьемки народных фольклорных коллективов с выездом в районы, чтобы запечатлеть старинные обряды и обычаи чувашского народа. Все собранные материалы будут размещены в сборнике о фольклорных ансамблях республики, удостоенных звания «народный».

            Русский народный фольклорный ансамбль "Отрада" Ядринского района во время съемок продемонстрировал праздник, посвященный дню выгона скота на пастбище. Организовали его в селе Ильина Гора. Обряд первого выгона совершался для сохранности скота, получения хорошего приплода. Ансамблем были соблюдены все основные этапы этого мероприятия. Чтобы корова не бродила по улицам и сразу возвращалась домой, каждый хозяин перед воротами клал свой пояс рубахи на землю и корова должна была переступить через нее. В первый день выгона скота пастухи играли особую роль. Выгнав стадо за деревню, пастух обходил его трижды, как бы накладывал оберег скота от нападения зверей. Затем, собрав скотину потеснее, перебрасывал через стадо кнут со словами: -   Ну, слава Богу, перешвырнул все болезни и заразы нашей скотинушки и через всё стадо. Хозяева коров обливали пастуха холодной ключевой водой, чтобы предостеречь от всех болезней и переодевали его в новую рубаху.

            Остальные народные фольклорные коллективы Ядринского района показали быт чувашского народа в музее натурального хозяйства крестьянина, который находится в деревне Верхние Ачаки. Ансамбль "Пилеш" Изамбаевского СДК продемонстрировал покрытие крыши соломой, ансамбль "Сар ен" - уборку льна, ну а "Вирьял" - процесс приготовления хлеба и деревенского пива. Участники обрядов также увидели работу мастериц в мялке кудели, ткачестве, выбивании холста…

            Утă çи (сенокос) - это большой всенародный праздник и туда сельчане выходили в лучших своих нарядах. Готовились к этому дню заранее. В традиционных обрядах и обычаях чувашей, связанных сенокосной порой, сохранились многие древние особенности: перед началом проводили утă чÿк - жертвоприношение перед сенокосом. Косили парни и девушки, взрослые и мужчины, старики ворошили сено; в обеденный перерыв собирали ягоды, рыбачили. Вечерами танцы и игрища продолжались допоздна. А скошенное и высушенное сено складывали в большие кучи по числу жителей деревни и бросали жребий. Каждому доставалась своя доля, таким образом общинное сено распределяли без обид и без обмана. И все эти моменты из жизни наших предков постарались продемонстрировать на земле Пандиковского сельского поселения фольклорные коллективы Красночетайского района "Шокăль" и "Сăр таппи", Шумерлинского района "Шанчăк" и Аликовского района "Ахпай".

            Народные фольклорные ансамбли "Муркаш", "Тăванлăх" , "Екрем" Моргаушского района сыграли свадебный обряд - встречу жениха в доме невесты. Поезд жениха встретили у ворот с хлебом-солью и пивом.

            В исполнении народного фольклорного ансамбля "Трак ен" записали демонстрацию обряда "Ниме" (коллективная помощь), а именно - заложение фундамента жилого дома. На него клали ветку рябины для изгнания злых духов, для богатства - монету, для хорошего урожая - зерно и, чтобы в доме всегда было тепло и уютно - шерсть.   После заложения фундамента в середине дома разводили костер и варили ритуальную кашу. Старец напротив солнца читал молитву, затем одну ложку каши бросал в костер и все приступали к трапезе.

            А до всего этого ниме пуçĕ ходил по селу, приглашая всех сельчан идти на выручку к нуждающемуся односельчанину.

           На этом и завершился первый выездной день у сьемочной группы.

Автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Минкультуры Чувашии

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

Top.Mail.Ru

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика